Yamaha WR250X

Данная страница создана для всех владельцев Yamaha WR250X и WR250R. Страница будет дорабатываться пока у меня есть данный мотоцикл. Обо всех улучшениях и изменениях, а также поломках я буду писать здесь.

Покупка

Сам я живу в Екатеринбурге. Мотоцикл нашел на moto.auto.ru в г. Ростов. После общения с продавцом я убедился в его адекватности и договорились на покупку следующим образом: продавец пересылает мне ДКП, ПТС на мотоцикл почтой. ДКП оформлен договором комиссии через его друга, ИП для надежности. Человек содержит мото-сервис в Ростове. Все это конечно рискованно, но я решил пойти на риск ради мота, о котором мечтал. В итоге, после получения документов, я сходил в ГИБДД и пробил мотоцикл на чистоту документов по их базе. После чего я переслал человеку деньги за мотоцикл, а они отправили его ПЭКом.
Мотоцикл попал ко мне с пробегом 3200 км. Проблем кроме царапин на пластике и отсутствия зеркал не было.

Обслуживание

Замена масла

Замена масла начинается с покупки расходников. Я покупаю масло MOTUL 7100 10W30 или 10w40. Вам также понадобится масляный фильтр K&N KN-141 или аналог HF-141. Такой фильтр обойдется в 10$, включая доставку.
Не смотря на то, что в мануале написано что объем масла при замене с фильтром 1,4 л, на самом деле уходит 1,3 л, как и написано на крышке двигателя. Придерживайтесь рекомендуемых интервалов замены, но не реже раза в сезон.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр марки K&N будет лучшим выбором. Инженеры марки проповедуют принцип "поставил и забыл" и обещают 50 000 миль без замены и даже чистки! Кроме того, K&N имеют улучшенный поток воздуха по сравнению со стоковым фильтром и аналогами из поролона. Такой фильтр обойдется в 40-45$, включая доставку.

Модификации, тюнинг

Первое и самое важное для меня в доработке WR250X было увеличение мощности. После чтения форума, я понял что мотоцикл задушен в дань экологическим нормам. Если вы не ярый фанат сохранения Матушки Земли, то вы тоже захотите убрать с мотоцикла всю лишнее. Стоит подойти к увеличению мощности с двух концов: впуска и выпуска. Кроме того, мы сможем немного уменьшить вес, что при таком двигателе тоже играет роль. Так как мотоцикл у нас инжекторный, подача спеси контролируется  ECU, компьютером. Далее будут рассмотрены методы заставить компьютер подавать больше смеси или делать ее богаче.

AIS

Air Injection System - система предназначена для дожигания выхлопных газов, для чего в выпускной канал сразу после  цилиндра подключен патрубок, который через специальный клапан подает воздух из корпуса воздушного фильтра. Можно смело убирать. Лишний вес и потеря мощности. После снятия AIS понадобится металлическая заглушка и затычка в патрубок воздушного фильтра. Потеря веса 0,48 кг.

Выхлопная система

Замена выхлопной системы может стать хорошим подспорьем в увеличении мощности и уменьшении веса WR250X/R. Увеличив подачу воздуха и топлива, нужно сделать так, чтобы отработанные газы могли беспрепятственно покидать корабль. В довесок мы получим более низкое и громкое звучание (что не всегда плюс, но все же улучшает заметность на дороге). Выбор глушителей на рынке довольно большой, но наиболее популярным и оптимальным является FMF Q4 или FMF Powercore 4. Увеличение мощности происходит благодаря меньшему сопротивлению в выпускном тракте и просчитанным характеристикам глушителя. Заменять весь выпускной тракт смысла нет, потому что на мощности и весе это не скажется. При замене глушителя вам придется избавиться от системы EXUP - клапана, прикрывающего выпуск в известные только инженером Yamaha моменты. EXUP состоит из привода и самого клапана. После удаления системы на приборной панели будет гореть Check Engine Lamp (CEL) и ошибка 18. Для того чтобы избавиться от этого, нужно заставить думать компьютер что EXUP все еще на месте. Для этого понадобится 2 резистора на 7,5 кОм. В американской версии вставляется всего один резистор: одна нога в черно-красный контакт, другая в красно-белый.

В европейской версии нужно 2 резистора, соединенных последовательно. Подробней в этой теме.

Если у вас европейская версия WR250X/R, то вы также избавитесь от датчика кислорода (лямбда-зонда), что тоже влияет на мощность.

Если вы не хотите тратиться на покупку гоночной выхлопной системы (порядка 300-400$) или ваши соседи обещают скинуть вам на голову горшок из-за шума мотоцикла, то можно доработать штатную. Об этом написано в этой теме. Скажу лишь, что глушители американской и европейской версии отличаются. В американской все проще.

Все эти модификации выхлопной системы смогут облегчить мотоцикл на 2-3 кг.

Контроллер топлива
Защита
Резина

Поломки

3500 км

Порвался тросик сцепления в месте соединения с бобышкой в ручке. 
Ремонт: купил велосипедный тросик переключателя или тормоза за 60 руб. Подошел идеально! Сложно сказать, почему он порвался. Возможно, предыдущий хозяин мотоцикла приложил его ручкой.

Стоит также задуматься о смазке троса.

Комментариев нет: